МФЦ «Гатчинский»: год на страже ваших интересов

Записать ребенка в школу, подать документы на замену паспорта, оформить сделку с недвижимостью – возможно ли получить множество документов в одном месте, без очередей, качественно и с комфортом?!
Общество
18 августа 2016 10:44
547
Да, если обратиться в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), филиалы которого работают на территории всей Ленинградской области и бесплатно предоставляют более 200 услуг.

В августе 2015 года распахнул свои двери филиал МФЦ «Гатчинский». Спустя год мы решили пообщаться с директором филиала Бендиковским Д.И., чтобы узнать, каких результатов МФЦ удалось достичь за это время и какую пользу «одно окно» принесло жителям Гатчины.

— Дмитрий Иосифович, действительно ли услуги в МФЦ предоставляются бесплатно? Что необходимо сделать, чтобы их получить?
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг является государственным учреждением. Такие центры открываются по всей стране в целях улучшения качества и доступности предоставления государственных услуг. На территории Ленинградской области свою деятельность осуществляют уже более 30 центров «Мои документы», расположенные во всех районах региона, а также удаленные рабочие места в поселениях. Все услуги гражданам предоставляются бесплатно, при необходимости оплачивается только государственная пошлина. Для того чтобы получить государственную услугу, гражданину достаточно обратиться в ближайший МФЦ с паспортом, а также иметь при себе необходимый пакет документов для получения конкретной услуги. Перечень услуг и документов, предоставляемых Гатчинским филиалом, можно посмотреть на сайте www.mfc47.ru или уточнить по телефону колл-центра 8-800-301-4747.
— Год назад, на момент открытия, филиал предоставлял жителям района 56 услуг, сколькими услугами жители могут воспользоваться сегодня?
В настоящее время Гатчинский филиал предоставляет порядка 180 государственных и муниципальных услуг. Это услуги налоговой, соц. защиты, МВД, Пенсионного фонда и многих других органов. Наиболее востребованными являются услуги Кадастровой палаты и Росреестра. Также популярностью пользуются услуги по регистрации ИП и прекращении предпринимательской деятельности, зачисление детей в общеобразовательные учреждения, подача документов на оформление паспортов гражданина РФ. Жители Гатчины привыкают, что в МФЦ документы можно сдать быстро, без очередей. Для посещения МФЦ не нужно отпрашиваться с работы или жертвовать обеденным перерывом. Наш график работы позволяет найти удобное время для всех, так как мы работаем ежедневно с 9 до 21, без обеда и выходных.
-Планируется ли введение новых услуг?
Перечень услуг, предоставляемых филиалом, постоянно расширяется. В этом году было запущено порядка 50 новых услуг. Расширился перечень услуг Пенсионного Фонда, добавлены такие услуги, как выдача и аннулирование охотничьего билета, консультирование предпринимателей о существующих в области мерах поддержки, проставление апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу заграницу, услуги комитетов по природным ресурсам и культуре, Гостехнадзора и Госстройнадзора.
В ближайшее время мы планируем запустить предоставление услуг комитета по здравоохранению (это услуги по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности). Также мы постоянно увеличиваем количество предоставляемых муниципальных услуг.
— Сколько жителей уже воспользовались услугами МФЦ?

За время работы центра за предоставлением услуг заявители обратились более 70 тысяч раз. И это только в филиал, расположенный в Кубусе. Также граждане могут воспользоваться услугами отделе «Аэродром» г. Гатчины, отделах в п. Сиверский и г. Коммунар и в удаленных рабочих местах, расположенных во всех населенных пунктах района. В основном УРМы размещены в зданиях администраций и библиотек. Зачастую жители поселений могут не тратить драгоценное время на дорогу, а обратиться в УРМ. Но необходимо отметить, что перечень услуг удаленных рабочих мест ограничен и варьируется в зависимости от поселения, поэтому мы советуем заявителям уточнять по электронной почте нашего филиала info_gatchina@mfc47.ru, предоставляется ли в УРМе интересующая их услуга.

— Каких еще результатов удалось достичь филиалу за этот год?
За год была проделана серьезная работа. Мы значительно расширили количество предоставляемых услуг. Постоянно улучшается и качество их предоставления: проводится обучение сотрудников, обмен опытом с другими филиалами.
Филиал постоянно принимает участие в городских и районных мероприятиях. Сотрудники участвуют в шествиях, посвященных Дню Победы, облагораживают территорию нашего города на субботниках. Помимо наших основных функций, мы стараемся нести и социальную ответственность: организовываем сбор помощи для детей из детских домов и интернатов, приобщаемся к государственным праздникам, таким как день защиты детей. Осенью мы также планируем провести день открытых дверей, посвященный дню пожилого человека.

Мы бы хотели, чтобы граждане знали, что МФЦ – это государственная организация с современным уровнем комфорта, которая всегда рядом, в которой компетентные сотрудники готовы помочь в любой жизненной ситуации.