Гатчинских предпринимателей познакомили с "Местным ресурсом"

В Ленинградской области и  в каждом муниципальном районе большое количество некоммерческих организаций и местных предпринимателей, но еще немногие о них знают. Как не затеряться в предложениях интернета и найти то, что нужно, поблизости? Для решения этой задачи волосовская команда "Творческих проектов Кайкино" создала платформу "Местный ресурс" на средства областного гранта, а потому существующую на выгодных, то есть бесплатных условиях для тех, кто на ней размещается. Главная идея - обратить внимание на местные товары, услуги, некоммерческие организации, соединить их друг с другом и с потребителями.

Общество
21 октября 2021 09:08
412

Ольга Грачева, директор ресурсного центра "Творческие проекты Кайкино": "Во время пандемии мы поняли, что жители, оказавшись закрытыми на своей территории, не знают, что в соседней деревне, в соседнем городке есть какая-нибудь некоммерческая организация, которая может помочь в трудной жизненной ситуации или может помочь старшему поколению. То есть жители не знают, что есть на их территории. И еще нам показалось, что было бы здорово и полезно знать, какие есть производители рядом".  

"Местный ресурс" - это сайт, созданный для взаимодействия НКО Ленинградской области, а также маркетплейс или магазин товаров местных предпринимателей, но не перекупщиков, а именно производителей различных товаров и услуг.

19 октября в Гатчинском фонде поддержки предпринимательства прошла информационная встреча с местными бизнесменами - индивидуальными предпринимателями, самозанятыми и юрлицами. Создатели проекта познакомили гостей с сайтом, рассказали о принципах его работы и перспективах, а также о том, как заявить о себе на сайте.

Ольга Грачева: "Это очень легко: нужно просто подать на сайте заявку и сразу же наши администраторы подхватывают эту заявку и размещают информацию. Для каждой некоммерческой организации создается страница, и сайт является не только полезным для жителей, а еще и для самих НКО, потому что он могут привлекать к своим мероприятиям, активностям, и еще мы предлагаем для них создание специальной клавиши, которая позволяет собирать пожертвования прямо с сайта. Все это бесплатно, размещение бесплатно, плюс идет сильное продвижение в социальных сетях". 

Сайт начал свою активную работу в апреле этого года, сейчас на нем насчитывается порядка 70 производителей и 50 некоммерческих организаций. База платформы продолжает расширяться. После презентации проекта гатчинские предприниматели поделились своим мнением о ресурсе.

Наталья Гасан, самозанятая: "Меня заинтересовала эта платформа, идея и сама работа платформы очень интересная. Я думаю, что найдет отклик у многих предпринимателей города. Сегодня небольшое количество предпринимателей было, но это интересно для очень многих".  

Евгений Климов, индивидуальный предприниматель: "В целом, у меня положительные только впечатления от этого проекта. Потому что мне, как человеку творческому, такая поддержка жизненно необходима. Художнику нужен продюсер, потому что сам он плохо умеет себя продавать и продвигать, а этот ресурс, надеюсь, будет развиваться, он будет помогать творческим людям".   

Среди предпринимателей есть представители разных возрастов, из-за чего встал вопрос о том, как же правильно называть платформу: "маркетплейс" по-современному или "магазин местных производителей", что проще.

Павел Ивановский, самозанятый: "Это очень полезно, но, хорошо сказали, что все эти иностранные словечки для определенного уровня, а для людей, которые не привыкли жить в угоду западничеству, им надо расшифровывать на наш русский язык. О чем мы и говорили "маркетплейс"/"магазин магазинов".    

Наталья Добрякова, самозанятая: "Я, наоборот, подумала, что маркетплейс - классное обозначение. Может, это не для всех поколений подходит, но для молодежи, мне кажется, это более престижно и интересно сказать в соцсетях, что "я на маркетплейсе".   

Пожалуй, этот вопрос самым дискутируемым на презентации. В остальном предприниматели согласились с тем, что это нужная и интересная платформа, которая поможет в развитии местных НКО и предприятий. Тем более, что она отличает от обычных маркетплейсов тем, что сайт не выступает торговым агрегатором, то есть сводит производителей и покупателей напрямую, без каких-либо комиссионных, что для местных производителей очень существенно.  В вопросе, как же правильно называть сайт, гости сошлись во мнении, что платформе требуется золотая середина и опора на таргетинг. 

Развитие платформы реализуется при поддержке гранта губернатора Ленинградской области.