26 сентября в аппарате Уполномоченного по правам человека в Ленинградской области состоялась телефонная «горячая линия», посвященная взаимодействию граждан и судебных приставов. Сообщается, что за 5 часов поступило около двух десятков обращений.
Гатчинка пожаловалась Уполномоченному по правам человека в Ленобласти на бездействие приставов
Жительница Гатчинского района пожаловалась на бездействие судебных приставов. Женщина рассказала, что развелась с мужем в 2005 году, после чего было возбуждено исполнительное производство по алиментам на содержание общего ребенка, оставшегося проживать с матерью. За эти года по алиментам не поступило ни одного платежа, долг горе-отца составляет около 700 тысяч рублей. Женщина обращалась к судебным приставам и даже в прокуратуру, но безрезультатно.
Звонившие жаловались на отсутствие связи с судебными приставами, на невозможность ни попасть на прием, ни дозвониться, на длительное неисполнение судебных решений, в том числе, связанных с алиментными платежами, на невозможность получения информации о ходе исполнительного производства.
Часть жалоб была от пенсионеров, являющихся должниками по исполнительным производствам, у которых пенсия – это единственный источник дохода. Они выразили несогласие с размером удерживаемой суммы и просили помочь уменьшить его. Несколько человек, являющихся должниками по исполнительным производствам, пожаловались, что судебные приставы блокируют зарплатные карты – несмотря на ежемесячное удержание работодателями денежных средств в счет погашения долга.
Как рассказали в аппарате уполномоченного, всем заявителям были даны подробные исчерпывающие разъяснения. Обращения, требующие дополнительных действий, приняты Уполномоченным к рассмотрению, по многим из них ведется активная работа.
В ближайшее время начальникам районных отделений и руководителю УФССП России по Ленобласти – главному судебному приставу области Александру Мосеенкову будет направлена информация о поступивших обращениях, требующих оперативного реагирования.