Елена Глыбина: "Идея интеллектуальных диктантов хороша, но есть несколько вопросов"

8 апреля по всей стране пройдет "Тотальный диктант". А в конце марта в рамках Года истории в Ленинградской области 10-11 классники и студенты профессиональных образовательных организаций региона напишут областной исторический диктант.
Общество
3 февраля 2017 10:24
551
Директор гатчинской школы №9 с углублённым изучением отдельных предметов Елена Глыбина поделилась с ГСН своими мыслями о масштабных тематических проверках знаний:
«Сама идея интеллектуальных диктантов очень хороша. Я знаю, что наше Всероссийское географическое общество проводило такой же диктант по географии России. Очень хочется видеть наших выпускников образованными с широким кругозором, умеющих анализировать, проникать в суть событий — природных ли, общественных… Но меня как директора школы и организатора образовательного процесса волнует несколько вопросов.
В образовательной деятельности главное – системность. И именно она нарушается частыми диагностиками разного уровня ( от школьного до регионального и т.д) по русскому языку, математике, предметам по выбору, которые происходят практически ежемесячно, а иногда и чаще. Поэтому очень бы хотелось, чтобы все мероприятия проходили во внеурочное время, и все желающие могли принять участие в них. Есть еще один трудный момент – занятость наших старшеклассников на подготовительных курсах, у репетиторов и т.д. У многих ребят количество уроков в неделю достигает 52-58 часов, а еще подготовка к ним…. Время напряженное, от него зависит многое в будущей жизни – хорошая работа, карьера, благополучие.

Участие в таком диктанте студентов – это хорошо. Мои выпускники говорят, что учиться в вузе проще, чем в 10-х и 11 классах школы. Это не учитывать нельзя. Мне кажется, что к подобным интеллектуальным мероприятиям было бы неплохо привлекать детей 6-8 классов, которые и в конкурсах принимают участие с большим азартом и победы переживают более эмоционально. И, к тому же, это очень хороший стимул для них к расширению и углублению знаний по предметам».