Поддержка малого и среднего предпринимательства – это сфера довольно деликатная, поэтому здесь, как правило, принимаются самые разнообразные меры. Все зависит от того, каким именно бизнесом занят человек, что бы ему хотелось развивать, на какой уровень и доход выходить. В Гатчине и Ленинградской области существуют свои тренды, в число которых входят всевозможные конкурсы и семинары для бизнесменов (начинающих или уже обладающих определенным опытом). Есть и предоставление субсидий: этим занимается Фонд поддержки предпринимателей.
Бизнес-тренды Гатчины: как франшизы помогают развивать малый бизнес
Но наиболее популярным способом развития малого и среднего бизнеса остается франчайзинг. Он позволяет легко и свободно развиваться, потому что предпринимателю не нужно ничего придумывать самому. У него есть готовая бизнес-модель, а франчайзер оказывает ему всяческую помощь, особенно на начальных этапах. На сайте https://www.beboss.ru/franchise/rating вы сможете изучить рейтинг лучших франшиз РФ в 2025 г. по версии БИБОСС.
Топ бизнес-трендов в Гатчине
Среди основных стоит выделить:
-
автоматизацию рабочих процессов. Это актуально, прежде всего, для тех, кто разбирается в логистике. Для оптимизации используются автоматические погрузчики на складах, роботизация, дроны-доставщики, внедрение искусственного интеллекта и многое другое. Благодаря этим нововведениям можно не нанимать сотрудников для сортировки заказов, их погрузки и доставки. Всем этим занимаются роботы и беспилотные системы;
-
терминалы самообслуживания. Это идеальный вариант для торговли, когда не нужно для обслуживания каждого покупателя привлекать продавцов и кассиров. Люди могут провести товары и оплатить их самостоятельно. Единственный нюанс – здесь все покупки оплачиваются только банковской картой, а не наличными;
-
E-commerce. Это увеличение количества интернет-магазинов, а вместе с ними и разнообразие форм доставки заказов;
-
оказание дистанционных услуг. Они могут быть разными, но особым спросом пользуются консультации по любым вопросам (юридическим, экономическим, торговым, косметологическим, медицинским, образовательным). Еще можно создавать цифровые продукты (чек-листы), удаленные онлайн-курсы, вебинары (для образования или общего информирования, например, по косметике или парфюмерии). И, конечно, это масштабирование бизнеса, когда нет необходимости всех сотрудников размещать в одном офисе. Намного эффективнее и удобнее работать из разных точек, а совещания или обсуждения проводить в режиме онлайн.
Помимо этого следует выделить персонализацию обслуживания клиентов. То есть не просто предложение общих товаров, но с учетом индивидуальных потребностей покупателей и посетителей. Ознакомится с рейтингом ТОП-100 франшиз России 2025 можно по ссылке: https://rutube.ru/video/5af6581531ad64388f3a9945bf303bdb/.
Основные преимущества франчайзинга
Они очевидны:
-
минимизация любых рисков. Это касается и поиска поставщиков, и налаживания контактов с бизнес-партнерами, и привлечения клиентов (покупателей). Все уже сделано до него, а франчайзи остается лишь поддерживать тот уровень, который уже есть. А, в идеальном варианте, еще и развивать, выводить бизнес на следующую ступень;
-
быстрые результаты. Тут все понятно: проект по франшизе уже содержит и фирменный стиль, и логотип компании, и дизайн объявлений, и слоганы, и все остальное. Даже должностные инструкции для сотрудников и рабочее оборудование;
-
узнаваемый бренд. Люди будут приходить уже без рекламы: у фирмы или магазина уже есть хорошая репутация;
-
поддержка. Франчайзер, как правило, помогает и найти подходящее помещение для офиса или склада, и подыскать сотрудников, и провести обучение, и разработать маркетинг-стратегию;
-
наличие стабильных поставок. Не нужно терять время и искать надежных производителей товаров: они уже имеются;
-
налоговые льготы. Поскольку франшиза – это малый бизнес, то и платить за него предстоит не так много, как, например, владельцам среднего или крупного.
Особенно успешные франчайзи расширяют дело: открывают новые точки, раскручивают компанию, выводят ее на принципиально иной уровень.
Доступные в Гатчине франшизы
К ним относятся:
-
парфюмерные магазины. Тут все есть: и помощь с маркетинг-планом, и широкий ассортимент;
-
туристическое агентство с нуля. Тоже предусмотрено обучение и надежные рекламные туры;
-
студии лазерной эпиляции. Это уже немного другое направление: нужно не только искать мастеров и привлекать клиентов, но и разбираться в косметике. Многие посетительницы подобные салонов любят приобретать кремы, лосьоны, молочко и другие средства непосредственно на месте.
Еще в городе имеется так называемая франшиза службы "Ассоциация патронажных работников". Это уход за больными, инвалидами и пожилыми людьми, а также специалисты организуют перевозку в пансионаты и дома престарелых, осуществляют размещение и другие необходимые для такого случая действия. Франчайзи с первого же дня сотрудничает с наставником и имеет юридическую поддержку.
erid: 2VtzqxQTHfL Молодцова А. П.