218 АРЗ на пороге больших перемен

Сегодня здесь стартовала 11-я мастерская по преобразованию производственной системы Объединенной двигателестроительной корпорации.
Экономика
9 ноября 2016 17:43
783
Как оптимально организовать передвижение деталей между двумя площадками одного завода, расположенными на расстоянии полутора десятков километров друг от друга — в Гатчине и в Войсковицах? Как исключить хранение на производстве деталей и узлов, ремонт или сборка которых не завершены? Как, наконец, сократить время на комплектацию и выдачу агрегатов, сделав работу внутри цехов максимально продуктивной и бережливой? На эти и многие другие вопросы попытаются ответить участники мастерской, которая впервые в истории Объединенной двигателестроительной корпорации открылась на авиаремонтном заводе. Гатчинский АРЗ тщательно подготовился к мастерской и разработал для ее участников ряд направлений, работа которых действительно волнует предприятие.

«Два проекта, мы считаем, принципиально значимыми для завода. Это формирование единого центра комплектования — совершенно новая организационно-логистическая структура, которая раньше при ремонте не применялась, мы здесь пионеры, и уже есть противоречивые мнения, ошибки, совершенные на этом пути, но это принципиальное решение, которое позволит в дальнейшем оцифровать весь процесс ремонта, которым мы сейчас занимаемся. И второе направление — формирование и разработка новых методов восстановления ремонта узлов и деталей авиационных двигателей. Это тоже принципиально новое направление, которым раньше завод не занимался», — пояснил управляющий директор АО «218 АРЗ» Александр Игнатьев.

«Для вас, для участников, это получение опыта — я не побоюсь этого слова — уникального. Вы больше его нигде не получите. Его нельзя получить прослушиванием лекций, чтением книг — опыт бывает только свой. Как говорится, никто не против улучшений, но не надо никого агитировать — покажите, как сделать. Вот мы и показываем. И вы, вернувшись на свои предприятия, должны весь этот опыт впитать и взять его с собой», — заявил присутствующим руководитель департамента по развитию производственной системы АО «ОДК» Владимир Челпанов.

Около полусотни учеников, экпертов, наставников и опытных сотрудников, представляющих разные предприятия сферы двигателестроения — холдинг «Вертолеты России», Уфимское моторостроительное производственное объединение, Уральский завод гражданской авиации и многие другие — будут разбиты на 4 команды. В условиях соревнования за три дня им предстоит изучить организацию работы на 218 АРЗ, вникнуть в существующие проблемы и к завершению мастерской, в пятницу, представить свои проекты по их решению. Лучшие предложения будут реально применены на заводе для совершенствования и самого рабочего процесса, и его результата.