В МФЦ знают, умеют и учат

Общество
17 августа 2018 08:56
401

Многофункциональные центры давно и прочно вошли в повседневную жизнь россиян, ведь здесь в режиме «одного окна» удобно и быстро можно оформить большое количество тех или иных документов. Обращение в МФЦ позволяет избежать хождения по всевозможным инстанциям и длительного стояния в очередях. Способствует росту популярности у населения и тот факт, что с каждым годом спектр услуг как государственных, так и муниципальных, предоставляемых многофункциональными центрами, увеличивается.
А в 2018 году для повышения качества предоставления услуг в МФЦ разработана и утверждена новая программа обучения всех работников центра. Она содержит в себе огромный перечень обучающих семинаров различной тематики.
Ирина Маковская, и.о. начальника отдела методического обеспечения анализа и контроля, рассказала:
— В первую очередь, это касается обучение нормативно-правовым актам, которые регламентируют деятельность МФЦ в целом, также происходит изучение стандартов, локальных актов, инструкций, которыми руководствуются сотрудники при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Для отработки часто встречающихся ошибок проводятся дополнительные семинары, основанные на анализе мотивированных отказов. Очень детально относимся к разбору данных ситуаций для предоставления качества их предоставления.

Каждый семинар рассчитан на сотрудников разной степени подготовленности в зависимости от стажа работы: до 6 месяцев, более полугода и на соискателей, которые только планируют присоединиться к коллективу МФЦ. Семинар строится в формате диалога, где слушатели могут задавать любые вопросы и получать на них развернутые ответы. По мнению Ирины Маковской, именно диалог дает понимание того, что волнует сотрудников и минимизирует шанс возникновения стрессовой ситуации как для специалиста, так и для заявителя.
Таким образом опытные сотрудники максимально готовы ко всему, а соискателям подробно объясняют нюансы работы:
— Также по вопросам соискателей разработаны дополнительные семинары для единого стандарта трудоустройства соискателей по всей ЛО. Они изложены простым языком для людей, которые впервые столкнулись со сферой предоставления услуг и содержат в себе основные аспекты, с которыми им придется столкнуться, работая в нашем учреждении, -объяснила Ирина Маковская

Помимо семинаров для сотрудников организовываются видеоконференции, в ходе которых до специалистов МФЦ оперативно доносится та или иная информация. Часто на видеосвязь выходят специалисты пенсионного фонда, комитетов соцзащиты, рассказывающие об изменениях и нововведениях.

Напомним, что государственные и 79 муниципальных услуг населению в Гатчине оказывают 4 многофункциональных центра и 1 бизнес-офис, кроме того, в каждом поселении района работают мини МФЦ на 1-2 окна. В каждом специалисты всегда готовы помочь.