Когда "поедет город" и стоит ли ждать "зеленую волну" ?

Как оптимизировать автомобильное движение в Гатчине? Ответ на этот вопрос должна дать санкт-петербургская компания "Дорнадзор", выполняющая контракт на такую практически научную работу.
Общество
15 декабря 2017 16:04
370

Почти 2 млн рублей будут оплачены из городского бюджета на эти исследования. Речь о необходимости системного взгляда на организацию городского движения, чтобы маршруты общественного транспорта стали более удобными, шла давно. Деньги на такую работу были заложены в бюджет с начала года, но по итогам первого конкурса пришел подрядчик, который выполнить ответственное задание не смог.

Компания «Дорнадзор» производит впечатление профессионалов в области оптимизации дорожного движения, промежуточные итоги представители компании представили на заседании комиссии горсовета по ЖКХ под председательством Галины Паламарчук. Антон Чурсинов, специалист компании «Дорнадзор», объяснил:
— Работа, которую мы сейчас проводим — это создание комплексной схемы организации дорожного движения. Т.е. есть генплан, где красными линиями показаны дороги, от них разрабатывается проект комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ), составной частью которого является комплексная схема организации дорожного движения.
Уточнение профессионалов оказалось важным: сначала должна появиться схема, как некая концепция, и только затем проект организации дорожного движения, как конечный документ, который опишет, какие финансовые затраты на какие мероприятия нужны.
Схема предполагает анализ транспортных и пассажирских потоков. Компания проводит его при помощи современного оборудования и людей, которые подсчитывали количество транспортных средств (автомобилей, грузового транспорта, автобусов) и проводили видеосъемку на основных перекрестках городских улиц.
Ирина Рыкова, специалист компании «Дорнадзор», комментирует:
— Итогом работы является транспортная модель, которая выполняется в специализированном программном комплексе с помощью определенных математических алгоритмов и сложных вычислений. При помощи этой модели мы сможем понять загруженность улиц Гатчины транспортными средствами. Чтобы эту модель получить, надо собрать очень большой объем исходных данных, в частности, первое и ключевое — мы проводили съемку интенсивности движения в дневное, ночное время и в часы «пик» по одному часу".
Компания проанализировала аварийные ситуации на улицах города за последние три года, и этот массив информации также ляжет в основу предложений по организации автомобильного движения. Представители «Дорнадзора» подтвердили, что проспект 25-го Октября — самая загруженная магистраль города, и это ни для кого не стало новостью, а самый опасный участок — пешеходный переход около стадиона «Спартак», закрытие которого давно обсуждается.
Для анализа пассажирского потока компания разместила в сети Интернет опрос-лист, а представители компании сделали поквартирный социологический опрос для той категории граждан, которые не пользуются интернетом. Все эти меры направлены на понимание того, куда и в какое время жители перемещаются на общественном транспорте.
Представители компании «Дорнадзор», отвечая на вопросы депутатов, ответили, что меры, предпринятые администрацией в последнее время, дают положительный эффект — это установка ограждений на перекрестках и новых интеллектуальных светофоров на проспекте 25-го Октября. Кстати, специалисты отметили, что отрегулированы светофоры максимально оптимально, учитывая, что это сделано в ручном режиме. Дальнейший эффект и даже «зеленую волну» можно будет организовать при автоматическом регулировании — для этого нужна покупка специального оборудования. И обойдясь набором только некоторых подобных мер, можно будет ответить на вопрос: поедет ли город? Антон Чурсинов ответил:«Поедет».
Результатом появления комплексной схемы и проекта организации дорожного движения должна стать поэтапная программа действий, потому что одним светофорным регулированием будет не обойтись: например, проблема узкого исторического моста на центральной городской магистрали остается основной. Хотя специалисты считают, что можно использовать опыт Санкт-Петербурга, который уже расширил для автомобильного движения несколько исторических мостов, в частности, Дворцовый. В итоге местные власти хотят снизить аварийность и привести смертность на дорогах к нулю. Хоть это и потребует затрат и времени.