Гатчинская школа №4 отметила свой День рождения «Азбукой революции»

Отмечать свой день рождения гатчинская школа №4 начала с «Азбуки революции». Это коллективное творческое дело включало неделю тематических классных часов, бесед и конференций. В классах разучивали песни «тревожной молодости» и готовили презентации о непонятных для детей словах и терминах революционного времени и гражданской войны. 17 октября, в день рождения школы, в ее стенах прошла встреча клуба фронтовой песни.
Общество
18 октября 2017 14:37
503
Этот клуб, объединяющий учителей и учеников родился 30 лет назад. Его основателями стали заместитель директора школы Нина Никитина и учитель географии Римма Гулова.
Чтобы все классы смогли продемонстрировать «революционные знания» на сцене, прошло два мероприятия подряд. Как пишет Гатчинская правда, начали с «Интернационала», который, не сговариваясь, слушали стоя. Затем на фоне плаката «100 лет революции» в исполнении старшеклассников звучали песни про тачанку-ростовчанку, как «уходили комсомольцы на гражданскую войну», как «шел под красным знаменем командир полка»
Представители классов рассказали о том, что теперь не проходят на уроках в школе: каковы признаки революционной ситуации, в чем роль политического плаката, что такое «лампочка Ильича». Римма Гулова вспомнила, сколько художественных произведений в свое время посвящали Владимиру Ленину известные деятели искусств и прочитала стихотворение «Разговор с товарищем Лениным» Владимира Маяковского, которое учила в школьном детстве. По традиции встреча закончилась разучиванием новой песни «Там, в дали за рекой…». Запевать ее доверили 8-3 классу.
— Сегодня говорят и пишут о революции разное, но в масштабах планеты тогда действительно произошло историческое событие, которое повлияло на судьбу и других стран. Современные школьники очень мало знают о революции. На вопрос, что такое буденовка, отвечают: деревня, где воевал Буденный. Слова — тачанка, маевка, ликбез – для них неизвестны. Надеюсь, наша встреча в Клубе фронтовой песни, подтолкнет их к изучению истории, в том числе с помощью революционных песен, которые помогают почувствовать дух того времени, и презентаций, при подготовке которых ребята также расширяют свои знания, — считает Нина Никитина.