Гатчинцы помянули жертв политических репрессий

30 октября гатчинцы вместе со всей страной отметят День памяти жертв политических репрессий. Все, чьи родственники пострадали в жерновах советской власти, отправятся в Левашовскую пустошь, где захоронены около 45 тысяч жертв сталинских репрессий, а сегодня побывали на митинге в Пижме.
Общество
29 октября 2015 17:16
1339
Галина Куваева ежегодно приходит на мемориал жертвам политических репрессий в Пижме не одна: в руках — фотографии сгинувших отца-белогвардейца и брата с алыми, словно капли крови, гвоздиками. Дочь «врага народа» верит: здесь, среди надгробий и крестов её услышат не только единомышленники из Гатчинского отделения общества «Мемориал», но и души убиенных за веру, царя и Отечество мучеников.
«Отец в открытую сказал:»Я присягал на верность царю и Отечеству и за это он погиб в тюрьме" — говорит Галина Петровна.

Таких историй тысячи. В одном только «Ленинградском мартирологе» — 11 томов с фамилиями репрессированных. В списках — сотни имён гатчинцев. Истреблялись не только политические оппоненты власти советов: целые сословия, представители неугодных национальностей и религий отправлялись под натиском идеологии нового мира в мир иной. Трагедия коснулась почти каждой российской семьи.

«Мою семью тоже задели политические репрессии. По линии Филоненко 10 детей. Отец у меня был десятый в семье, они после репрессий разъехались по всему Советскому Союзу. И только в 80-е годы все встретились» — рассказал Глава Гатчины Виталий Филоненко.
«Моего деда забрали ночью, бабушка получила в советское время в 1957 году справку о реабилитации. Мы не знаем, где он похоронен. Я стараюсь каждый год приезжать на самое страшное, наверное, в нашей стране место — Соловки. До революции оно было местом паломничества, а потом было превращено в лагерь. Там десятки тысяч захороненных без табличек» — поделился депутат горсовета Юрий Макаревич.
На братских могилах не ставят крестов. Как и на местах массовых захоронений репрессированных. Мемориалы начали появляться лишь в 90-е годы прошлого столетия, когда государство наконец-то открыло архивы и смело заговорило о геноциде собственного народа. В то время появилось распятие на граните и в Пижме. А в прошлом году здесь, рядом с первым в России памятником одиноким, безродным, репрессированным по инициативе Гатчинского отделения общества «Мемориал» была установлена плита со словами «Памяти жертв политических репрессий».
«Что такое политические репрессии? Это, несомненно, надругательство человека или группы людей над другими людьми. Это противоречит естеству человеческому, Божьему естеству. Люди рождаются равными.
И в угоду политических интересов, часто в угоду пересекающихся личных интересов одни люди других уничтожают, издеваясь над ними, лишая человеческой жизни, человеческого облика» — сказал на митинге Уполномоченный по правам человека в Ленобласти Сергей Шабанов.
Пронзительная минута молчания… Метроном, бьющий в самое сердце… Накануне Дня памяти жертв политических репрессий участники траурного митинга возлагают к памятнику без единой фамилии венки и алые, словно капли крови, гвоздики, и разговаривают с погибшими на необъявленной государством войне, как с живыми.
«И теперь я скажу: „Отец, вот твоя могила, брат, вот твоя могила, мы здесь будем всегда до тех пор, пока нас носят наши ноги“ — произносит у памятника дочь репрессированного Галина Куваева…