Гатчинцы не стали жаловаться на работу ЕИРЦ

9 ноября в аппарате Уполномоченного по правам человека в Ленинградской области Сергея Шабанова состоялась «горячая линия», посвященная деятельности «Единого информационно-расчетного центра Ленинградской области» (ЕИРЦ).
Общество
11 ноября 2016 10:39
1332
Жителям области предложили поделиться мнением о работе информационно-расчетного центра оставить замечания и предложения по улучшению качества и оптимизации их работы.

За шесть часов работы «горячей линии» поступило более двух десятков звонков из пяти районов области: дозвонившиеся негодовали по поводу начисляемой каждый месяц пени и неверных данных, часть претензий граждан касалась квитанций – по мнению населения, в них представлено чрезмерно много лишней информации, и не хватает сведений о размере предоставленной субсидии (ЕДК) на оплату услуг ЖКХ.

Сообщается, что из Гатчины и Гатчинского района звонков на «горячую линию» не было.

Кроме жалоб, на «горячую линию» поступили и предложения по улучшению работы ЕИРЦ, и благодарности работникам этих учреждений. Все они, вместе с обращениями граждан, будут переданы генеральному директору Единого информационно-расчетного центра Ленинградской области Денису Шабарину, рабочая встреча Уполномоченного с которым состоится уже сегодня.
По итогам «горячей линии» руководству областного ЕИРЦ будет рекомендовано:
– Расширить количество способов оплаты за жилищно-коммунальные услуги, а именно: наличными в кассах, в терминалах самообслуживания, безналичными в банкоматах, через Интернет, с мобильного телефона.
– Создать удобную и социально ориентированную систему платежей для жителей области по принципу «одного окна».
– Сократить временные и финансовые затраты на обработку и информирование плательщиков о текущих платежах/задолженностях, что несомненно сделает систему прозрачной и повысит собираемость платежей от населения.
– С помощью публикаций в СМИ организовать широкое информирование населения региона о том, откуда в квитанциях потребителей услуг берутся пени, и что делать гражданам во избежание их появления.
– Рассмотреть возможность переезда Лужского ЕИРЦ ближе к центру Луги, а также обеспечить гражданам комфортные условия ожидания в очереди.
Кроме того, в ближайшее время Сергей Шабанов направит обращение председателю областного комитета социальной защиты населения Людмиле Нещадим, в котором обратит внимание на необходимость предпринимать более активные действия с целью урегулирования спорных ситуаций, когда жителям приходят две квитанции от разных управляющих компаний, нежели разъяснения гражданам об их праве идти в суд. Ведь именно комитет выплачивает из бюджета компенсации, а значит, он должен взять на себя ответственность и официально довести до людей точные сведения – какая из двух управляющих компаний имеет право управлять домом, и проинформировать льготников о том, кому нужно платить.