Игумен Фотий попросил прощения у матери грубо крещеного ребенка

Общество
15 августа 2019 09:30
702

Крещение не по-христиански, или крещение в стиле «Му-му», каких только названий пользователи интернета не придумали для видео, которое за сутки получило больше миллиона просмотров. На нем запечатлено таинство крещения годовалого Демида в Мариенбургском Покровском храме, которое, по мнению использующих соцсети, больше похоже на обряд изгнания бесов.

После скандала, поднятого в интернете, в понедельник в Гатчинскую епархию приехала мама годовалого Демида Анастасия Алексеева на беседу с протоиереем Михаилом, настоятелем Покровского храма Гатчины. Она рассказала о произошедшем: «Я собиралась проводить и идти на какое-то торжественное таинство, которое несет такой большой смысл, а получилось негативное событие. Я не ожидала такого. Я не спорю, да, есть у батюшки обряды свои, вот это погружение, может быть, оно и правильное, но он сам видел, что чан маленький, а ребенок очень большой, он не помещается туда, можно было бы его просто облить, но, когда он его начал раз погружать, ребенок просто начал выгибаться, потому, что ему это не удобно, тогда он решил силой окунать его дальше. Это неприемлимо.»

Анастасию увели на беседу в Покровский собор, а в это время, подоспевший игумен Фотий рассказал о своем взгляде на сложившуюся ситуацию: «Я не считаю, что произошло что-то сверхстрашное. Воды ребенок не наглотался, вроде бы и о стенки купели не ударился. Осуществление пасторского долга священника, связано, порой, с немалыми трудностями.

Священник не может угождать всем и вся исключительно. Называя вещи своими именами и руководствуясь вероучениями церкви православной. Матери я хочу пожелать воцерковиться. Я сделал добрый жест, по отношению к ней, покрестив ребенка, приняв к сведению ее полную неготовность. Должна быть осуществлена катехизация, вот ее не было. Но вот, к сожалению, мама не оценила моего доброго жеста».

Пока с Анастасией беседовал протоиерей Михаил, а игумен Фотий получал указ на отстранение от служения на год, у Покровского храма появились люди, которые тоже крестили своих детей у Фотия.

«Нам за день позвонили и сказали, что будет другой заменять, что он немножко грубоват, — рассказала Вероника. — Но грубоват и откровенное хамство и унижения, это как-то не сочетается с батюшкой. У нас был ребенок поменьше, он не так сопротивлялся. Конечно, кричал, еще как кричал, он его так же грубо окунал. Я ему сделала замечание, что ребенок не держит голову, вы просто ему сейчас свернете шею, но он не обратил внимания, он продолжил».

«До восьми месяцев она всегда плакала когда мы купались, очень боялась воды», — поддержала разговор Светлана.

Спустя время, рассказывают мамы, все плохие воспоминания от таинств стерлись, дети начали заново привыкли к воде и растут, не помня своего крещения. Этого же они желают и Анастасии, чтобы маленький Демид с семьей забыли об этом как о плохом сне. Сам Фотий, встретившись с Анастасией, имел совершенно другие пожелания: «Мама, знаете, что я вам могу сказать, я, конечно не пророк и не гадалка, но думаю, однозначно сбудется то, что вы, наверное поимеете немало скорби.»

Желая все же закончить историю по-христиански прощением, Фотий извинился перед Анастасией, но после их напряженного разговора его словам мама Демида не поверила.

О дальнейших планах Анастасия пока не думает, однако уже сделала для себя выводы, что не будет крестить второго ребенка, пока ему не исполнится лет пять: «Я, честно говоря, в положении сейчас и пока не знаю, как-то, отойдет, может быть, отляжет, но пока по крайней мере я буду выбирать церковь уже тщательнее, буду смотреть отзывы буду заранее с батюшкой встречаться, чтобы уже знать, кому я буду давать в руки ребенка».

Напомним, что игумен Фотий (Нечепоренко) не служит в Мариенбургском храме, а лишь изредка в нем и других церквях выполнял некоторые обряды. В связи с инцидентом указом епископа Гатчинского и Лужского Митрофана игумен Фотий (Нечепоренко) запрещен в священнослужении сроком на один год без права ношения рясы, креста и преподавания священнического благословения. Это по меркам церкви — одно из самых строгих наказаний. Гатчинская епархия надеется, что данный инцидент не станет препятствием для духовной жизни малыша и его семьи.