Сегодня День защиты прав потребителей

Наша страна впервые отметила Всемирный день прав потребителя в 1992 году, когда был принят закон «О защите прав потребителей». В этом же году открылось Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг» (далее - Центр контроля качества) - учреждение, играющее на сегодняшний день важную роль в области защиты прав потребителей в Санкт-Петербурге, являясь эффективным инструментом исполнительной власти для решения задач по проведению государственной политики по обеспечению качества и безопасности продукции.
Общество
15 марта 2018 11:19
470

Рассмотрение обращений потребителей по вопросам неудовлетворительного качества товаров, в том числе продуктов питания является одним из приоритетных направлений работы Центра контроля качества.

В 2017 году в Центр контроля качества поступило 4000 обращений от потребителей на неудовлетворительное качество продукции и услуг. Из них 2943 обращений касались непродовольственной продукции, 1057 – продовольственной. В структуре жалоб на неудовлетворительное качество непродовольственных товаров лидирующие позиции занимали обращения на качество обуви (18,2%), услуг и средств мобильной связи (11,0%) и электробытовых товаров (8,3%). Наибольшее количество обращений в группе продовольственных товаров поступило на молочные продукты (15,5%), мясо и мясные продукты (13,9%), плодоовощную продукцию (11,9%), рыбу и рыбные продукты (11,9%).
В структуре Центра контроля качества действует одна из ведущих лабораторий Северо-Запада — аккредитованная испытательная лаборатория «Петербург- Экспертиза» (далее — ИЛ «ПЕТЭКС»). На современной приборной базе с использованием высокоточного современного оборудования силами высококвалифицированных специалистов с многолетним опытом работы в области исследований проводятся лабораторные испытания, позволяющие объективно оценить качество и безопасность пищевых продуктов, продовольственного сырья, продукции общественного питания, а также парфюмерно-косметической продукции, средств гигиены полости рта и товаров бытовой химии.
Не всегда по внешнему виду, вкусу и запаху можно выявить фальсификат, так, например, современные технологии позволяют недобросовестным производителям изготавливать сыр или сливочное масло почти не используя жиры животного происхождения. Это обман потребителя, который хочет приобрести именно настоящий молочный продукт и ему на государственном уровне гарантировано право на достоверную и полную информацию о товаре при принятии решения о покупке. Такой продукт наносит существенный экономический ущерб добросовестным предприятиям — производителям и экономике страны в целом.

Добросовестных производителей, которые производят качественную продукцию, значительно больше. Однако, если на потребительском рынке есть возможность реализации фальсификата, который продавать и производить выгодно (он дешевле), то по цене натуральный продукт оказывается не в лучшей конкурентной позиции. Объективную оценку пищевых продуктов позволяют дать инструментальные методы исследований с применением современных методов лабораторных испытаний. При исследованиях в лаборатории Центра контроля качества образцы оцениваются комплексно – с точки зрения и безопасности, и подлинности, и обеспечения потребительских свойств, в том числе пищевой ценности.

Вопросы, связанные с качеством непродовольственных товаров и услуг, составляют более 70% от общего количества поступающих к нам обращений.
Магазины не всегда спешат возвращать потребителям деньги за непродовольственные товары. В этих случаях особенно актуально для потребителей получить консультацию специалиста по телефону «горячей линии», о том, как поступить, какие предпринять действия, чтобы защитить свои права и возвратить деньги за некачественный товар. Центр контроля качества высокопрофессионально проводит экспертизу обуви, кожгалантереи, сумок с целью выявления причин появления недостатков в случае возникновения спора между продавцом и покупателем. За прошлый год мы помогли вернуть потребителям за некачественную обувь порядка 2 000 000 рублей.
Еще одно важное для потребителей направление работы учреждения — это программа «Петербургская марка качества» (далее – «ПМК»). Программа «ПМК» в первую очередь, ориентирована на продукцию, включённую в потребительскую корзину Санкт-Петербурга для основных социальных групп населения. Знак «ПМК» получают лучшие товары и услуги Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которые прошли проверку в лаборатории Центра контроля качества ИЛ «ПЕТЭКС». Полный реестр участников программы «ПМК» и список товаров которые вошли в программу представлен на сайте учреждения: quality.spb.ru. Так потребитель получает свободный и бесплатный доступ к информации о качественной продукции, производимой в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Кроме того, в рамках реализации программы «ПМК» Центр контроля качества в целях повышения правовой грамотности граждан в сфере защиты прав потребителей проводит просветительскую деятельность для учеников старших классов в школах Санкт-Петербурга.
За годы работы в области обеспечения качества наше учреждение завоевало высокую репутацию среди потребителей, предпринимателей и государственных структур в плане компетентности, независимости и объективности результатов своей деятельности, способствующую укреплению экономики Санкт-Петербурга.

Если есть сомнения в качестве приобретенного товара — можно обратиться в Центр контроля качества по телефону «горячей линии» 8 812- 233-55-45, написать обращение по адресу ул. Мичуринская, д. 21/11, а также в электронном виде на сайте учреждения: www.quality.sbp.ru. Услуги финансируются из бюджета города и потребителям оказываются бесплатно.