112 – важно помнить всегда!

Общество
16 февраля 2018 15:57
462


С декабря прошлого года во всех, в том числе и в Гатчинском районе Ленинградской области, заработала система вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».
Круглосуточно звонки с просьбой о помощи принимают диспетчеры единой службы, которые отправляют эту информацию по назначению. Сотрудники МЧС, МВД, скорой помощи оперативно реагируют на звонки. Есть в новой системе и отдел правопорядка и антитеррористической безопасности, сотрудники которого занимаются профилактикой и предупреждением террористической угрозы в социальных и образовательных учреждениях.
Комиссия по правопорядку городского совета депутатов подробно изучила то, как будет работать новая служба, в простонародье называемая «112».
Этому вопросу было посвящено заседание комиссии в понедельник. С 25 декабря Гатчинский район внедрил систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». Созданное управление безопасности, гражданской защиты населения и территории Гатчинского района состоит из трех структурных подразделений: ЕДДС — районной единой дежурной диспетчерской службы, отдела чрезвычайной обороны и чрезвычайных ситуаций и отдела правопорядка и антитеррористической безопасности.
Всего в штате 21 человек, 11 из них относятся к диспетчерской службе. Рассказывает Виктор Уханов, директор МКУ «Управление безопасности, гражданской защиты населения и территории» Гатчинского района:
-Все три подразделения расположены на Соборной, 2. Два автоматизированных рабочих места плюс туда же в 2017-м году был добавлен АПК — автоматизированный программный комплекс «Безопасный город», т.е. все камеры видеонаблюдения города выведены на мониторы. Основная задача этой службы — сбор информации обо всех случаях — чрезвычайных, либо касающихся ЖКХ, куда идет очень много вызовов, и осущетслвется непосредственное реагирование на данные вызовы".
Место размещения в центре города временное — вскоре учреждение переедет в микрорайон Аэродром, что, как признается Виктор Уханов, быть в центре — не совсем удобно.
Система «112» предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также для информационного обеспечения единых.
Виктор Уханов рекомендует:
— Проще всего набрать с любого телефона – 112, и информация проходит уже в виде карточки «Что случилось?», «Где случилось?». Соответственно оперативный дежурный отправляет эту информацию в определенную службу. ДТП крупное – значит, сразу вызывается подразделение МЧС, МВД, эта же система и в скорой помощи установлена. Здесь все оперативно отрабатывается. Кроме того, ЕДДС у нас занимается мероприятиями оповещения всех дежурно-диспетчерских служб.
Чтобы позвонить по номеру 112 с домашнего телефона или телефона организации, необходимо просто взять трубку телефона и набрать номер. Иногда при наборе номера с телефона организации требуется сначала набрать 9, а затем — 112. Во всех случаях ваш звонок попадет в центр обработки вызовов службы 112, где у оператора отобразится ваш номер и ваше местонахождение. Звоните! И вам помогут.