09:30 | 26 июня, 2019

Как быть с квитанцией за техобслуживание газового оборудования

Жителям Гатчинского района пришли квитанции на оплату годового техобслуживания газового оборудования. Стоимость разная — от 1500 и выше. Оплатить нужно в некоторых случаях до 1 декабря 2019 года, а в некоторых и в течение трех дней, то есть до 1 января. Это платежи не за потребление газа, а именно за техобслуживание. Вопросов у тех, кто получил квитанции, много. Мы их задали специалистам компании «Газпром газораспределение. Ленинградская область», чьи квитанции пришли жителям.

1. Договор заключен в августе 2016 года, но за это время абонента ни разу не беспокоили представители газовой службы, проверяющие оборудование, никаких документов абонент, по его словам, не подписывал. Возможен ли в связи с этим перерасчет?
— Обязательства по договору заявителя со стороны АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» выполнены в полном объеме. В августе 2016 года специалисты компании провели комплекс работ по техническому обслуживанию газового оборудования абонента, о чем свидетельствует подписанный обеими сторонами акт сдачи-приемки выполненных работ.
В том случае, если услуги были предварительно оплачены гражданами, но по каким-либо объективным причинам не оказаны, ранее оплаченные денежные средства могут быть в любой момент ему возвращены. Для этого необходимо обратиться в АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (для жителей Гатчины и Гатчинского района – филиал в г. Гатчине) с соответствующим заявлением, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий факт оплаты. Также по желанию гражданина денежные средства могут быть оставлены на его лицевом счете и использованы для оплаты услуг по техническому обслуживанию в следующих расчетных периодах.

2. Техобслуживание газового оборудования оплачивается один раз в год. Как часто оно должно проводиться?
— Периодичность технического облуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования установлена «Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению», утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 (далее – Правила пользования газом). До октября 2017 года, согласно п.43 Правил пользования газом, техническое обслуживание должно было проводиться не реже 1 раза в три года. В октябре 2017 года в Правила пользования газом были внесены изменения. С указанного времени техническое обслуживание внутридомового, внутриквартирного газового оборудования должно проводиться не реже 1 раза в год.

3. Во время техобслуживания что конкретно должны делать представители специализированной организации? Проверяют ли отдельно газовую плиту, колонку и вентиляцию. На какие параметры обращают внимание, какие проводят замеры и т.п.
— Правилами пользования газом установлен минимальный перечень выполняемых работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, включающий в себя:
— проверку наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах;
— состояние соединительных труб с дымовым каналом;
— визуальную проверку (осмотр) целостности и соответствия нормативным требованиям оборудования, наличия к оборудованию свободного доступа, состояния окраски и креплений газопровода;
— проверку (приборным методом или обмыливанием) герметичности соединений (сварных, резьбовых) и отключающих устройств оборудования;
— проверку работоспособности оборудования, проверку работоспособности и смазку отключающих устройств, установленных на газопроводах;
— работы по разборке, смазке кранов газоиспользующего оборудования;
— проверку работоспособности устройств (предохранительная арматура, системы контроля загазованности), позволяющих автоматически отключить подачу газа при отклонении контролируемых параметров за допустимые пределы, ее наладка и регулировка (для соответствующего оборудования);
— регулировку процессов сжигания газа на всех режимах работы (для соответствующего оборудования), очистку горелок от загрязнений;
— инструктаж по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд.
Именно эти работы проводятся сотрудниками АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» при проведении технического обслуживания внутридомового, внутриквартирного газового оборудования.

4. Если договор заканчивается в августе 2019 года, почему счет выписывают на весь год до декабря месяца включительно?
— АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» заключает договоры о техническом обслуживании с различными вариантами оплаты услуг по ним. При подаче заявки на заключение договора гражданин самостоятельно определяет удобный для него вариант оплаты – в виде предоплаты стоимости услуг либо в виде оплаты по факту оказания услуг.
Условиями договора, заключенного с заявителем, квитанция которого приложена к письму, предусмотрена оплата услуг в виде 100% аванса и автоматическая пролонгация договора на каждый последующий период. В направленной заявителю квитанции указана планируемая дата оказания Обществом услуг. Поскольку работы по техническому обслуживанию проводятся единовременно, а не каждый календарный месяц года, в квитанции указана полная стоимость услуги, подлежащей оплате в 2019 году.
5. Существует ли вариант частичной оплаты по этому счету?
— Условиями заключенного с заявителем договора предусмотрена предоплата стоимости услуг. Поскольку оказание услуг запланировано, например, декабрь 2019 года, услуги могут быть оплачены заявителем в любое время до указанной даты.
Дополнительно сообщаем, что по вопросам, связанным со стоимостью услуг, согласованием даты и времени оказания услуг, задолженности, а также по другим возникающим вопросам можно обращаться по телефону в Гатчине 9-42-96.
29 января 2019, 14:17
Версия для печати
Просмотров: 1066
Поделиться:
Комментарии 0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)